Есть то, за что я свою работу люблю и ненавижу. Да, приходишь на пресс-конференцию, а там простой такой симпатичный столик. И стоит-то он вроде сбоку, то есть как будто можно и не подходить к нему при желании, а так — сфотографировать как бы невзначай и проследовать дальше. Но нет, сначала пробуешь самую маленькую канапешечку, а через минуту-другую находишь себя одним из главных жрунов во главе этого стола. Копишь, так сказать, наказание для себя от лица фитнес-тренера.

Но есть в этом и позитив, потому что не только вкусовые сосочки балуются, но и работается гораздо приятнее. Об этом конечно же знают организаторы пресс-конференций. Угодить фотографу — святое дело, ведь он отблагодарит хорошим фоторепортажем. Вместе с тем, не все ивентщики такие находчивые. Вот им стоило бы поучиться у коллег.

фуршет для фотографа

А что по существу? 7 реальных опасностей в работе фотографа

Приведу в пример опасности, с которыми приходилось сталкиваться мне или моим коллегам.

  1. Подвело здоровье, травма и т. п. То есть сломался сам фотограф (смерть здесь не будем рассматривать, хотя, если вы военкорр, может быть и такое). Это самая большая опасность, так как летят в пропасть многие запланированные фотосъёмки и доходы от них, могут отсеяться клиенты. Как предостеречься? Как минимум — страховаться по утрате трудоспособности. Носить с собой перцовый баллон — и от собак выручит, и от неадекватов спасёт, но в метро с ним нельзя. Экипируйтесь на съёмку сообразно её условиям, если съёмка проходит в неблагоприятную погоду. Не лезьте на рожон в поисках лучшего ракурса — не вставайте на край крыши/скалы, соблюдайте дистанцию от гоночной трассы и вообще не геройствуйте. Ни один кадр не стоит инвалидности.
  2. Утрата фототехники — украли, ограбили, разбилась, утонула, вышла из строя по другим причинам. Это тоже серьёзная проблема, так как фотооборудование не купить на сдачу с покупки хлеба. Как не допустить? Сюда подойдёт почти всё, что перечислено в пункте 1, а кроме того, если возвращаетесь со съёмки поздно, старайтесь не делать этого пешком, особенно по тёмным переулкам. Если вы не на машине, вызовите такси в людное место или ждите его в помещении. Я надеюсь, что вы достаточно умны, чтобы закладывать стоимость поездки в прайс съёмки. Ещё не берите сильно сомнительные заказы, например на краю города в полночь, так как это обычная схема для разбойничков.
  3. Утрата отснятого материала. А если сказать точнее — утрата репутации фотографа. Стопроцентно надёжных карт памяти и других накопителей всё ещё не придумали. Как уберечься? Самый надёжный выход пока что — использовать фотоаппарат, в который можно засунуть две карты памяти и проверить его настройки, чтобы запись дублировалась на обе карты. То есть бэкап — наше всё. Если фотоаппарата с двойной записью данных у вас нет и не предвидится, купите несколько карт памяти относительно небольшой ёмкости и меняйте их в процессе съёмки настолько часто, насколько позволяет количество этих карт, но конечно с головой. То есть, если интенсивность съёмки низкая, то карты можно менять реже и — наоборот. В таком случае если какая-то из карт подведёт, это не будет так фатально.
  4. Заказчик не оплатил работу и не собирается это делать. Для начала будьте честны с собой, спросите самого себя, кто здесь редиска — вы или заказчик. Если вы, а клиент душка и терять его не хочется, предложите ему что-то, чтобы он понял, что готов работать с вами, несмотря на произошедшее. Если же редиска клиент, примите это как урок, и в следующий раз берите предоплату хотя бы 50%.
  5. Выгорание или полная утрата желания брать в руки фотоаппарат. Такое случается, если работать долго и/или интенсивно в одном жанре, особенно неодушевлённом (предметная фотосъёмка, интерьерная и прочие). Хотя работа за низкий прайс тоже может привести к выгоранию. Что делать? Резервируйте время и деньги не только для работы, но и для отдыха, будь то творческая съёмка для души или поход в кино. Иначе рано или поздно можно столкнуться с осознанием, что вы живёте только для работы, какой бы привлекательной она ни была.
  6. Ухудшение отношений с друзьями и родственниками. Эти люди могут быть равнодушными к вам как к фотографу или будут выражать своё мнение не так как вы того ждёте. В обоих случаях это повлияет на вас. Отчасти это момент истины, так как становится видно, кто с вами, а кто против вас. Но тут стоит уточнить, что сказанное выше справедливо, если мнение людей выражено только в эмоциях. Если же человек говорит что-то конструктивно, то скорее он с вами, так как хочет помочь вам развиваться.
  7. Воровство ваших фотографий. На самом деле это хорошая опасность, потому что говорит о том, что вы уже достигли относительно высокого уровня мастерства. Фигню воровать никто не станет. Защититься от воровства ваших работ непросто, но фотоиндустрия развивается и производители фототехники активно работают над тем, чтобы защитить авторское право фотографов. Правда, делают они это не столько в гуманистических целях, сколько для защиты рынка сбыта от экспансии технологий искуственного интеллекта. А что делать сейчас? Если вы узнали о факте воровства, то сначала зафиксируйте его — сделайте скриншоты паблика, сайта или фотографии продукта. Затем можно попробовать вступить в диалог с воришками или сразу оформить исковое заявление в суд. За каждое изображение суд обяжет воришек выплатить вам не менее 10000 рублей.

Есть и другие менее значимые опасности, о которых вы возможно никогда и не узнаете. Главное, что стоит помнить — генератор этих опасностей сам фотограф. Тренируйтесь думать немного наперёд, тогда скорее всего избежите этих бед.

Если я что-то упустил или вам есть чем поделиться на этот счёт, приглашаю вас в комментарии ниже.

Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Ценителям оперы и балета предлагаю посмотреть небольшое видео с этой презентации. Планы на новый сезон представлял директор «Урал Опера Балет» Шишкин Андрей Геннадьевич и художественный руководитель театра Петров Максим Викторович.

Блог

Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Как стать фотографом, ч.1. Десять препятствий

Преодолеть, устоять и не разочароваться в фотографии
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes

Делюсь пользой с коллегами и со всеми, кому интересна фотография
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Йогев Шетрит в EverJazz

Барабанный джаз — как вам такое?
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Рыцарь русской тоски

Намедни в Урал Балете
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Петрушки всех стран, соединяйтесь!

В Парке Маяковского устроили шабаш Петрушек
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Открытие Сада Агафуровых

Вальс, чак-чак и самовар
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Фотосъемка для маркетплейса и интервью

День был трудовым, но не напряженным. Фотосъёмка для маркетплейса Wildberries и интервью для «Культуры Екатеринбурга»...
Чем опасна работа фотографа в СМИ. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Done is better than perfect

Недавно я снимал интервью с начальником Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга Ильёй Николаевичем...