Чтобы снимать в удовольствие и без лишней суеты, неплохо бы знать, что делать и как вести себя на площадке. Для этого я открываю новую рубрику с детальным описанием процесса фотосъёмки. Минимум один раз в неделю в этом блоге будут выходить подобные разборы. Начну с репортажной съёмки, позднее будут статьи по фотопортрету и недвижимости.

Сегодня расскажу о съёмке пресс-подхода музыкантов из оркестра City Pipes.

Так как я, в числе прочего, штатный фотограф Управления культуры Администрации Екатеринбурга, то для меня подобная съёмка — регулярное редакционное задание. Не всегда о них известно заранее, порой узнаёшь о съёмке за пару часов. Для новостников такой режим — норма жизни, в нашей редакции создаются материалы не только с инфоповодами, но и с определённой глубиной, поэтому скорость публикации на втором плане. Тем не менее, то, что прилетает внезапно, не должно выбивать из колеи.

Для более удобного чтения разложил весь процесс по полочкам.

Формат

Пресс-подход и начало репетиции. Предполагает съёмку какой-то персоны или группы людей по какому-либо инфоповоду, о котором и будет идти речь. В данном случае встреча была с участниками оркестра. Информация о мероприятии обычно приходит от организаторов в редакцию в виде пресс-релиза (краткое описание того, что, где и когда будет происходить и почему это важно), затем ответственный ставит задание фотографу. Здесь всё просто, но если для вас такая съёмка первая, стоит уточнить у ответственного, кто (фио и номер сотового — на всякий случай) и где (например на служебном входе) будет вас встречать, есть ли какие-то дополнительные условия (например с собой обязателен паспорт). Эта информация убережёт вас от неприятных сюрпризов, а такие к сожалению случаются.

Локация

Свердловская филармония, ул. Карла Либкнехта, 38А, Екатеринбург

Оборудование

Фотоаппарат Canon EOS R6 Mark II, обективы Canon RF 50 mm f/1.2L USM и Canon RF 70-200 mm f/ 2.8L IS USM, рюкзак Manfrotto Advanced Fast Backpack III. Здесь и в следующих разборах буду указывать только то, что применял на съёмке.

Персоны

Музыканты оркестра волынщиков City Pipes

Что важно показать

Участников, инструменты, локацию. 

Процесс

В моей практике уже случались опоздания, поэтому с некоторых пор взял в привычку приезжать на съёмку по возможности заранее. Это хорошо не только с точки зрения пунктуальности, но и потому, что есть время для интересных кадров до начала мероприятия.

За 15 минут до назначенного времени я на служебном входе филармонии. Через 5 минут появляются представители PR-службы, ещё через 5 мы уже в малом фойе концертного зала. Из самого зала доносятся звуки органа — органист репетирует. Интересуюсь у PR, не помешаю ли я музыканту, если поснимаю его во время репетиции. Получив зелёный свет, иду в зал, затем на сцену и делаю эти четыре кадра.

То есть из зала снял два общих плана, со сцены один средний и один крупный. Вероятно, репортаж не пострадал бы без них, тем более в материал пойдут не все фотографии из представленных здесь. Но как минимум одна из этих четырёх дополнит репортаж. Времени на это потрачено 5 минут. Вот и пора на сам пресс-подход в малое фойе.

Лидер оркестра волынщиков City Pipes Евгений Лапекин
барабанщик City Pipes Михаил Юдин
пресс-подход в Екатеринбургской филармонии

Пресс-подход часто длится считанные минутки, поэтому надо успеть показать событие максимально разнопланово, чтобы зритель мог ощутить свою сопричастность. Поэтому, если позволяет пространство, стараюсь не стоять на одном месте, но и не мечусь как хаос.

Оркестр волынщиков City Pipes
музыканты City Pipes
фотосъёмка пресс-подхода в Екатеринбурге

Показал тех, кто что-то говорит, всю группу (обратите внимание на колоритного мужчину в сланцах, это немного забавно, если взглянуть на обувь остальных, но впереди репетиция, поэтому всё законно), не забыл про коллег.

А вот волынщик Иван Лемешко заметно выделяется из всех своей внешностью. Отдаю ему три кадра — вписываю в композицию, немного покажу жестикуляцию, чтобы было понятно, что он живой и отмечу деталь причёски. Вот и готов герой.

волынщик City Pipes Иван Лемешко
волынщик City  Pipes Иван Лемешко
косичка волынщика City Pipes Ивана Лемешко

Далее пресс-подход перемещается на сцену для беседы с органистом Иваном Ипатовым. Он тоже участник банды. Строю ракурс, чтобы на фоне немного проявлялся орган, это нужно для смысловой привязки, чтобы читатель и без текста мог понимать контекст.

По дороге на сцену замечаю барабан с айдентикой оркестра, мимоходом делаю кадр. Я ведь говорил, что инструменты тоже нужно показать? Вот.

барабан оркестра City Pipes
органист City Pipes Иван Ипатов
органист City Pipes Иван Ипатов даёт интервью

В перерыве между пресс-подходом и началом репетиции делаю несколько открыток. Редакторы любят брать такие кадры для обложек.

Репетицию пришлось изрядно подождать и проблема не столько в растягивании процесса, сколько в том, что я был ограничен во времени. За 10 минут репетиции делаю кадрик из рабочего быта и три кадра самой репетиции с тремя инструментами, меняя ракурс.

быт музыканта

фотосъёмка музыкантов в Екатеринбурге
Евгений Лапекин в Екатеринбурге
концертный фотограф в Екатеринбурге

Сложности

Большинство пресс-подходов однообразны — говорящие головы, поэтому здесь вся надежда была на репетицию. Репортаж не вполне удался, так как после пресс-подхода со сцены всех угнали в зал и самой репетиции дождались уже единицы. Не получилось полноценно показать инструменты и не было всего оркестра на сцене. Но на фотографе только часть работы.

Замечу, что здесь я показал вам выбранные кадры, сырого материала всегда кратно больше, так как люди моргают, гримасничают или вываливаются из кадра.

Следите за продолжением рубрики, впереди новые разборы съёмок.

Если остались вопросы или замечания, напишите в комментариях, отвечу по возможности быстро.

Блог

Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Йогев Шетрит в EverJazz

Барабанный джаз — как вам такое?
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Рыцарь русской тоски

Намедни в Урал Балете
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Петрушки всех стран, соединяйтесь!

В Парке Маяковского устроили шабаш Петрушек
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Открытие Сада Агафуровых

Вальс, чак-чак и самовар
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Фотосъемка для маркетплейса и интервью

День был трудовым, но не напряженным. Фотосъёмка для маркетплейса Wildberries и интервью для «Культуры Екатеринбурга»...
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Done is better than perfect

Недавно я снимал интервью с начальником Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга Ильёй Николаевичем...
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Опасности в работе фотографа

Побывал на презентации нового 112 сезона в Урал Опера Балет. Отметил для себя неочевидные вещи, подстерегающие...
Как это снято. Фотосъёмка пресс-подхода оркестра волынщиков CityPipes. Фотограф в Екатеринбурге Максим Субботин

Как стать фотографом, ч.1. Десять препятствий

Преодолеть, устоять и не разочароваться в фотографии