Лёд и виски. История одной фотографии

Виски и лёд. Фудфотография

Виски и лёд. Фудфотография

Виски со льдом - вообщем-то простая и понятная для съёмки идея. Но так как фото предполагалось использовать для оформления интерьера, то снимать просто жидкость со льдом скучно и неблагодарно. Нужно создать атмосферу. Поэтому в центр сюжета я решил поместить не сам стакан, а лёд, который будет плавиться от тёплых тонов самой фотографии и от деревянной текстуры (дерево - по определению тёплый материал).

Рецепт для такой фотографии незатейлив. Ингредиенты: стакан, лёд, бамбуковая доска, смесь чая (вместо чая вполне сгодится яблочный осветлённый сок, по цвету он очень близок к виски). Почему не виски? Можно и виски, но мне нужно просто сделать фотографию, а не совместить приятное с полезным. Да и приятного-то особо не получится, так как во время съёмки делается много дублей с небольшими изменениями, а лёд в это время тает и в итоге получится сильно разбавленный виски, а с гомеопатией нам не по пути. Ещё небольшой момент про лёд. Он бывает искусственным - как раз для фуд-фотографа, поскольку идеально прозрачный и многоразовый. Но мой лёд должен быть домашним - он не должен быть идеально прозрачным, но должен нормально таять. Есть конечно способы добиться идеальной прозрачности льда, но кто из нас делает это в повседневной жизни? Обычно мы либо покупаем, либо чаще морозим лёд сами, и он не будет идеально прозрачным.

Теперь к самой съёмке. Композиция в данном случае, хотя не только в данном, - дело вкуса и личных предпочтений, поэтому я немного лью чая в стакан, наполняю его льдом из формы, один кусок колю и выкладываю на доске перед стаканом. Фотоаппарат уже на штативе, ракурс выбран, настройки настроены (ISO 100, f 2.0, 1/800 сек, бб - солнце, зеркало поднято), композиция слегка подгоняется. Можно начинать. Так как в случае со стеклом лучше всего работает контровой свет, или в народе контражур, то его и используем. Причём в качестве источника здесь использую только яркое солнце, только хардкор. Никаких рассеивателей и прочей фотоутвари.

Объём в кадре изначально хороший за счёт контраста по свету и малой глубины резкости. Но главная проблема - лёд теряется тени стакана. Пробую отражатель - выходит чушь. После небольшой игры в "шашки" добиваюсь свечения льда. И в целом вроде неплохо, но как-то пресно, не хватает акцента. Включаю мозг, вспоминаю про разложение светового спектра. Да! Это как раз то, что завершит картинку. Нужно дать немного радуги в районе льда, тогда всё сложится. Вариантов тут достаточно, я использую самый простой - беру DVD-диск, подставляю солнцу под нужным углом et voilà! - получаю нужный акцент на переднем плане.

Вот что показал Lightroom без обработки:

Фото без обработки

Фото без обработки

Безусловно, оттенки на фото без обработки довольно близки к натуральным, но картинка чересчур спокойная. Хочется добавить света и тепла в кадр, то есть из дневного рисунка сделать ближе к закатному.

После обработки в Luminar получил картинку, которая открывает статью. Чтобы добить всех теоретиков и морализаторов, покажу вылеты в светах:

Вылеты в светлых участках

Вылеты в светлых участках

Тут многие могут накинуться - чувак, что за дикие тени, почему не убрал пересветы? Это же ой-ой-ой! За такое же ата-та! 

А вот я так хочу. Я оцениваю картинку по визуальным впечатлениям, а не по математическим выкладкам и гистограммам. Собственно, поэтому я и не стал зажимать света и поднимать тени.

Буду рад услышать конструктивные замечания. Поделитесь своим опытом.

Всем щастя!